Фотомонтаж. Совмещение фотографий без шаблонов


В создании фотомонтажа чаще всего возникает необходимость когда есть идея итогового изображения и нет возможности воплотить ее не прибегая к помощи графического редактора. Основной задачей дизайнера в таком случае являться совмещение двух и более исходных фотографий с максимальной реалистичностью результата. Ниже я приведу факторы, которые влияют на фотореалистичность монтажа, и дам им короткие определения.

Обтравка – отделение части изображения от фона. Существует множество способов отделить предмет от окружения. При равномерном фоне в графическом редакторе применяют автоматическое выделение или маску, при более сложном не обойтись без ручной работы. Обтравка объектов первый и, наверное, самый главный инструмент коллажирования. Без него никак. Да-да)

Naked hot lasso

Точка съемки (ракурс) – положение камеры в пространстве относительно объекта съемки. Различие ракурсов в элементах фотомонтажа бросается в глаза и невооруженному зрителю. Это связано с тем, что большинство окружающих нас предметов пространственно-ориентированно, и несмотря на смену окружения они сохраняют верх, низ, свою систему координат и базовые плоскости. Так картина воссоздает плоскость стены, автомобиль – плоскость дороги и т.д. В основе фотомонтажа лежит подобие точек съемки у всех исходных фотографий.

Кубик Рубика с различных точек съемки

Перспектива – изменение пропорции и формы предметов  по мере их удаления от точки съемки. Очевидно что чем глубже в пространстве находиться объект тем меньшим размером он представлен в плоскости изображения. Несоответствие пропорций в фотомонтаже, в случае когда это не является художественным приемом, особо заметно в сравнении с предметами одного плана. В фотографии кроме кажущегося изменения размера происходит также перспективное искажение формы. Это явление не связано с фокусным расстоянием камеры, а зависит только от удаленности точки съемки от снимаемого предмета. Из этого следует что кроме единства ракурса и пропорций следует также помнить об изменении форм, которое появляется при перспективном искажении.  В примере – две игральные карты сняты с одинаковым фокусным расстоянием, где первая удалена от камеры на 1м, вторая – на 30см.

Перспективные искажения

Цвет – свойство объектов которое вопринимается как зрительное ощущение под воздействием на человеческий глаз электромагнитных волн из видимого диапазона. Кроме своей основной характеристики тона (красный, зеленый, синий и т.д.) цвет также обладает такими качествами как яркость и насыщенность. Создавая фотомонтаж необходимо учитывать эти параметры как всего изображения так конкретных его частей.  Тон, яркость и насыщенность

Также следует помнить об эффекте тональной перспективы. Исследованием влияния удаленности предмета на его цветовые качества занимался еще Да Винчи. В общих словах, предметам на дальнем плане свойственно уменьшение насыщенности цвета и контраста.

Насыщенность цвета

Четкость(резкость) – степень отображения деталей, контуров и границ объектов. Та часть пространства в которой объекты получаются четкими на фотографии называется глубина резкости. Ее размер зависит от величины диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта съемки. Предметы которые находятся за пределами глубины резкости имеют нечеткие контуры и детали.  Движущиеся предметы при съемке на средних и длинных выдержках получаются тоже не резкими, но “размытие” в них имеет направленный характер. Оба этих эффекта можно воссоздать в графическом редакторе инструментами Blur > Gaussian Blur и Blur > Motion Blur соответственно.

Резкость

Светотень – единство света, бликов и теней объектов изображения. Свет является необходимым условием любой фотосъемки. Прежде чем начать совмещать фотографии необходимо оценить освещение всех его элементов, попробовать определить количество источников света, их направления и типы света которые они дают. Охарактеризовать свет можно по жесткости (мягкий свет дает размытые тени и смягчает рельеф, жесткий – четкие тени и выраженный рельеф), по источнику (естественный – солнце или луна, искусственный – свечи, лампы, прожекторы и пр.), по функции (заполняющий, контурный, фоновый, рисующий). Фотомонтаж должен содержать максимально близкие по освещенности объекты.  Прежде всего стоит обращать внимание на направление света и жесткость.

Источники света

Взаимодействие – взаимное влияние всех элементов изображения. Кроме оптических на элементы фотомонтажа должны распространятся также физические законы, в них должны отражаться действующие силы гравитации, ветра, давления воды или движения. Создание такой визуальной системы в которой каждый предмет связан с другими и как будто обладает своей нишей в окружающем мире является тонкой работой, отличающей профессиональный фотомонтаж от любительского.

Ничего не забыл?

Смотрите также:

Зеркальное отражение
Очистка кожи лица в фотошопе
Фотошоп делает все возможным (видео)
Фотографии животных с двойной экспозицей

Tags: , , , , , ,